Электромобиль — это не только транспорт, но и мобильный источник энергии. Двунаправленная система позволяет не только заряжать авто, но и отдавать энергию наружу — в приборы, дом или электросеть.
V2L (Vehicle-to-Load) — питание бытовых нагрузок от авто (2,2–3,6 кВт AC).
V2V (Vehicle-to-Vehicle) — зарядка другого электромобиля.
V2H (Vehicle-to-Home) — питание дома от авто (резерв или балансировка тарифа).
V2G (Vehicle-to-Grid) — обратная подача в электросеть.
AC-разряд (V2L) использует встроенный инвертор и розетку 230 В.
DC-разряд (V2H/V2G) берёт энергию непосредственно из высоковольтной батареи через порты CHAdeMO или CCS, а двунаправленная станция преобразует ток для дома.
Япония первой внедрила двунаправленные системы CHAdeMO (до 6 кВт). Сегодня преобладает CCS с протоколом ISO 15118-20, поддерживающим полноценный V2G.
Технологию уже применяют Hyundai IONIQ 5/6, Kia EV6, BYD Seal, Ford F-150 Lightning, Tesla Cybertruck, Nissan Leaf, Kia EV9 и другие.
Мощность AC-разрядов обычно 2–3,6 кВт, DC — до 10–11 кВт.
V2L — для полевых условий и кемпинга (чайник, насос, освещение).
V2V — для подзарядки другого автомобиля.
V2H — резерв дома или офиса.
V2G — интеграция в электросеть и продажа излишков энергии.
Важно испол ьзовать ATS/щиток с отсечкой обратной подачи и не превышать мощность адаптера. Частые глубокие разряды могут снижать ресурс батареи, поэтому рекомендуется умеренное использование V2L и контроль температуры.
Благодаря ISO 15118-20 все новые CCS-автомобили будут поддерживать двунаправленность. С внедрением SiC и GaN компонентов возможности увеличатся до 800–1000 В.
Скоро в каждом доме будет возможна связка «дом + авто + энергосеть».
Компания SuperWatts предлагает адаптеры V2L, кабели и двунаправленные станции для V2H и V2G, совместимые с Hyundai, Kia, BYD, Tesla, MG, Ford и другими.
Подберём решение под ваши задачи — кемпинг, резерв дома или заряд другого авто.
SuperWatts — энергия, которая движет будущее ⚡